Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию - общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Должностная инструкция начальника отдела кадров

Должностная инструкция начальника отдела кадров имеет свои нюансы. На должностные обязанности начальника отдела кадров влияет и размер компании, и особенности менеджмента, и наличие штата в подчинении. В одних компаниях начальник отдела кадров возглавляет всю работу с персоналом, в других — существует директор по персоналу, а начальник отдела кадров отвечает, в основном, за кадровое делопроизводство. Основные должностные обязанности, предусмотренные нашим образцом должностной инструкции начальни...

Должностная инструкция начальника отдела банка

1. Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника отдела банка. 1.2 Начальник отдела банка относится к категории руководителей. 1.3 Начальник отдела банка назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора банка. 1.4 Взаимоотношения по должности: 1.4.1 Прямое подчинение Директору банка 1.4.2. Дополнительное подчинение 1.4...

Должностная инструкция начальника казначейства

1. Общие положения 1.1. Начальник казначейства относится к категории руководителей. 1.2. Назначение на должность начальника казначейства и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия по согласованию с руководителем финансовой службы. 1.3. Начальник казначейства подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. 1.4. На время отсутствия начальника казначейства его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в п...

Должностная инструкция начальника цеха

1. Общие положения 1.1. Начальник цеха относится к категории руководителей. 1.2. Начальник цеха назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению заместителя директора по производственным вопросам / начальника производства. 1.3. Начальник цеха подчиняется непосредственно заместителю директора по производственным вопросам / начальнику производства. 1.4. На должность начальника цеха назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее про...

должностные инструкции нарядчика

1. Общие положения: 1.1. Нарядчик относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя предприятия по представлению ___________________________________________. 1.2. На должность нарядчика назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование либо основное общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без пред...

должностная инструкция начальника производства

1. Общие положения: 1.1. Начальник производства назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия. 1.2. Начальник производства подчиняется непосредственно генеральному директору. 1.3. Начальник производства должен знать: 1.3.1. законодательство и иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность строительных организаций; 1.3.2. профиль, специализацию и особенности структуры предприяти...

должностная инструкция начальника ПТО

1. Общие положения: 1.1. Начальник ПТО относится к категории руководителей. 1.2. На должность начальника ПТО назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по оперативному управлению производством на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 3 лет. 1.3. Назначение на должность начальника ПТО и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. 1.4. Начальник ПТО должен знать: 1.4.1. Закон...

должностная инструкция начальника цеха

1. Общие положения: 1.1. Начальник цеха относится к категории руководителей. 1.2. На должность начальника цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. 1.3. Назначение на должность начальника цеха и освобождение от нее производится нее приказом директора организации по представлен...

должностная инструкция начальника АХО

1. Общие положения: 1.1. Начальник АХО относится к категории руководителей. 1.2. На должность начальника АХО назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. 1.3. Назначение на должность начальника АХО и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. 1.4. Начальник АХО должен знать: 1.4.1. Постановления, распоряжения, прика...

1 23 >>